Автомобильная дорога Via Carpatia, которую планируется построить до 2025 года, позитивно повлияет на развитие литовского порта Клайпеда и негативно отразится на портах Польши. Чтобы этого избежать, конечным пунктом дороги должна стать не Клайпеда, а Гданьск и Гдыня. Такое мнение в интервью радиостанции Radio Gdańsk высказал глава Администрации порта Гданьск Лукаш Грейнке, передает ЦТС.

"Любая инфраструктура, которая позволяет наладить лучшее сообщение с другим, иностранным, портом, естественно усиливает для нас конкуренцию. По нашей оценке, Via Carpatia должна сообщать Жешув и Белосток в Восточной Польше, а затем должна поворачивать в сторону Труймяста (агломерация на севере Польши, куда входит Гданьск, Сопот и Гдыня - ЦТС)", - заявил Лукаш Грейнке.

Отметим, что основной маршрут Via Carpatia пройдет через семь стран: Литву, Польшу, Словакию, Венгрию, Румынию, Болгарию и Грецию. Конечными пунктами дороги являются Клайпеда и Салоники. Дорога позволит соединить порты трех морей - Балтийского (Клайпеда), Черного (Констанца) и Эгейского (Салоники).

Предполагается, что у Via Carpatia будет несколько ответвлений. Одно из них будет проходить по территории Польши и соединит Люблин, Варшаву, Гдыню и Гданьск. Также у дороги будет три ответвления на территории Украины.

1