К 2025 году протяженность сети высокоскоростных железных дорог Китая должна достичь 38 тыс. км. Это почти в два раза больше, чем составляет эксплуатационная длина всех железнодорожных путей "Укрзализныци" - 20, 9 тыс. км (без учета Крыма и временно неподконтрольной части Донбасса).

В конце 2017 года общая длина высокоскоростных железных дорог в КНР достигла 25 тыс. км и составила 66,3% всех скоростных ж/д в мире. Такие данные обнародовала компания "Китайские железные дороги", передает ЦТС со ссылкой на Синьхуа.

В 2018 году в Китае намерены построить еще 3,5 тыс. км высокоскоростных железных дорог, а также проложить до 500 км обычных ж/д путей.

К 2025 году общая сеть железных дорог в Поднебесной составит 175 тыс. км - на конец 2017 года этот показатель был равен 127 тыс. км. Максимальная скорость движения китайских скоростных пассажирских составов достигла 350 км/ч после того, как с 21 сентября 2017 года между Пекином и Шанхаем начали курсировать скоростные поезда "Фусин" ("Возрождение").

Также сообщается, что в минувшем году в КНР было зарегистрировано 3,04 млрд поездок на железнодорожном транспорте. На высокоскоростные железные дороги приходилось более 56% от общего количества этих поездок.

Ранее ЦТС писал, что первые 10 тыс. км высокоскоростных магистралей (ВСМ) в Китае построили за 11 лет, а следующие 10 тыс. - всего за три года. Также озвучивался прогноз, что к 2030-му протяженность ВСМ в Поднебесной достигнет 45 тыс. км. Планируется, что к 2020 году более 80% крупных городов Китая будут охвачены сетью высокоскоростных железнодорожных магистралей.

В 2016 году в стране ввели в эксплуатацию 2595 высокоскоростных поездов.

Авиакомпании Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines уже заявили, что в ближайшие 5 лет высокоскоростной железнодорожный транспорт пошатнет позиции гражданской авиации Китая.