Протяженность высокоскоростных железных дорог в Китае превысила 20 тыс. километров с открытием новой линии, связывающей населенные пункты Чжэнчжоу и Сюйчжоу (провинции Хэнань и Цзянсу). 360-километровая ветка насчитывает 9 станций, а поезда по ней могут двигаться со скоростью до 300 км/ч. Об этом сообщает Синьхуа.

Для сравнения, протяженность железнодорожной сети "Укрзализныци" без учета Крыма, но с учетом неподконтрольной части Донбасса, составляет 21 тыс. километров. По данному показателю Украина вторая в СНГ после России, сеть которой достигает 85 тыс. км, в Казахстане - 15 тыс. км.

Читайте также Китай ввел в эксплуатацию самый современный 200-метровый скоростной поезд (фото)

В China Railway Corp. утверждают, что первые 10 тыс. километров высокоскоростных магистралей (ВСМ) построили за 11 лет, а следующие 10 тыс. - всего за три года. По прогнозам, к 2025 году протяженность ВСМ в Китае почти удвоится по сравнению с настоящим уровнем, а к 2030-му - достигнет 45 тыс. км.

В 2015 году китайские высокоскоростные поезда перевезли 961 млн пассажиров, что на 237% больше, чем в 2011 году.

С появлением такого вида транспорта жители Пекина и Шанхая начали покупать квартиры и дома относительно далеко за пределами мегаполисов. Например, добраться из Ланфана в Пекин, который находится от него в 55 километрах, занимает всего 21 минуту.

В Китае решили не ограничиваться скоростью уровня 300 км/ч, а идти дальше. В середине июля были проведены испытания, в ходе которых поезда на 420 км/ч проехали навстречу друг другу. Это наиболее высокая скорость, которая пока что тестировалась при движении по параллельным ж/д линиям. В ближайшие годы в стране планируют ввести в эксплуатацию поезда, которые будут перевозить пассажиров на скорости свыше 500 км/ч - на линии Пекин-Шэньян (северокорейско-российское направление).

Перевод портала ЦТС