Китай по итогам 2016 года ввел в эксплуатацию 2595 высокоскоростных поездов.

По словам заместителя главы машиностроительной корпорации CRRC Ван Чжуна, высокоскоростные поезда стали визитной карточкой Китая, сообщает ЦТС со ссылкой на ТАСС. Общая протяженность железнодорожных путей в Китае составляет около 124 тыс. км, из них более 22 тыс. км - высокоскоростные железнодорожные линии. К 2020 году КНР планирует увеличить высокоскоростную сеть на 10 тыс. км, а к 2030 году - до 45 тыс. км. 

На скоростных поездах, курсирующих по одной из наиболее загруженных в Китае высокоростных ж/д магистралей между Пекином и Шанхаем, ежедневно совершают поездки в среднем 505 тысяч пассажиров. 

Экспорт китайских высокоскоростных поездов по итогам 2016 года составил $18 млрд, что на 40% больше по сравнению с 2015 годом.

Напомним, 26 июня в Китае начали курсировать новые высокоскоростные электропоезда, получившие название "Фусин" ("Возрождение"). Два поезда отправились с Южного вокзала Пекина и вокзала Хунцяо Шанхая в противоположных направлениях по высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай - одной из самых загруженных магистралей Китая. Новый китайский электропоезд является разработкой Китайской железнодорожной корпорации (China Railway). Эти составы будут разгоняться на магистрали до 350 км/ч. Ранее поезда на этом участке двигались со скоростью максимум 300 км/ч.