Воронежский авиазавод (ВАСО), несмотря на разрыв кооперации с украинским ГП "Антонов", продолжает выпускать региональные самолеты Ан-148. Он построил два таких воздушных судна и передал их на днях Министерству обороны РФ, сообщили в военном ведомстве. Самолеты будут использоваться для доставки оперативных и рабочих групп командования Западного военного округа Ленинградской области РФ, а также небольших групп личного состава.

Как известно, ВАСО заключил договор с Минобороны РФ на производство 15 самолетов Ан-148 в мае 2013 года. Два новых переданных лайнера - 11-я и 12-я по счету машины. Всего на 2017 год было запланировано получение трех Ан-148. Сборку еще двух самолетов завершат в 2018 году и передадут их российским военным.

Предполагается, что после этого производство Ан-148 на ВАСО будет законсервировано. Вместе с тем, в июне сообщалось, что ВАСО ведет переговоры о сборке Ан-148 для Анголы и Индии.

Читайте также Украинские самолеты Ан-148/158 избавят от российских комплектующих к 2020 году

Самолеты украинской разработки Ан-148 в России собирает только ВАСО. В 2013-2016 годах этот завод передал российским военным девять Ан-148-100Е. С каждого самолета владелец авторских прав "Антонов" получал роялти, кроме того поставлял некоторые комплектующие.

Отметим, что самолет Ан-148 помимо гражданской версии может производиться и в оружейном исполнении. Например, модель Ан-148-300МП является морским патрульным самолетом и может оснащаться противокорабельными ракетами.

Военно-техническое сотрудничество между Украиной и Россией было прекращено еще в 2014 году. По данным Росавиации, произведенные на ВАСО Ан-148, помимо Минобороны РФ, находятся тажке в флоте специального летного отряда "Россия" (6 ед.), авиакомпании "Саратовские авиалинии" (6 ед.) и авиакомпании "Ангара" (4 ед.).

Ан-148 способен совершать перелеты на расстояние до 4400 километров и вмещает до 75 пассажиров.