Пресс-служба Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) прокомментировала сообщения о прекращении производства Ан-148, сообщает RNS.

"У завода есть действующий контракт с Минобороны РФ. По нему в 2017 году осталось сдать три самолета Ан-148, в следующем - два. Никакого изменения содержания контракта не было. Будет ли продолжен выпуск Ан-148, зависит от того, будут ли на самолет данного типа заказчики или нет. Ведутся переговоры с Анголой и Индией", - сказал представитель пресс-службы ВАСО.

Ранее высокопоставленный источник в авиационной отрасли сообщил журналистам, что Россия завершит производство российско-украинского регионального пассажирского самолета Ан-148 после достройки последних двух машин.

Однако в российской госкорпорации "Ростех" опровергли информацию о прекращении производства Ан-148.

Напомним, самолеты украинской разработки Ан-148 в России собирает только ВАСО. Производство здесь планировалось прекратить с 2018 года, говорилось в отчете Объединенной авиакорпорации РФ (ОАК) за 2015 год, хотя оно давало заметную часть выручки предприятия (4,4 млрд из 10,3 млрд рублей). В 2013-2016 годах ВАСО передал российским военным девять Ан-148-100Е. С каждого самолета владелец авторских прав "Антонов" получал роялти, кроме того поставлял некоторые комплектующие.

Отметим, что самолет Ан-148 помимо гражданской версии может производиться и в оружейном исполнении. Например, модель Ан-148-300МП является морским патрульным самолетом и может оснащаться противокорабельными ракетами.

Военно-техническое сотрудничество между Украиной и Россией прекращено еще в 2014 году.