РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли своей Федеральной грузовой компании (ФГК) на рынке полувагонов с текущих 18% (92 тыс. вагонов) до 30%. Об этом сообщает Коммерсантъ.

Это потребует от ФГК, у которой недавно "УВЗ-Логистик" забрал 27,2 тыс. вагонов, обзавестись еще 60 тыс. полувагонов, что при текущих ценах и с учетом лизинга обойдется в 240 млрд рублей (4 млрд долларов).

В качестве альтернативы глава РЖД Олег Белозеров предлагает перестать списывать старые вагоны. Но, как отмечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, для списания в 2017-2018 годах осталось не более 15 тыс. полувагонов, и, пока будет приниматься решение, их спишут либо продадут за рубеж.

Идея резерва для решения проблемы точечного дефицита вагонов начала обсуждаться осенью по инициативе главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игоря Артемьева, который предложил отказаться от свободного рынка предоставления вагонов и закупать резерв напрямую на РЖД.