Министр транспорта Литвы Рокас Масюлис полагает, что нежелание Латвии возить пассажиров из Литвы в Даугавпилс может быть связано с проблемой разобранного участка Реньге, передает РЖД-Партнер.

"Мы очень удивились, что это разрешение латвийской стороной не было выдано. Есть такое слабое подозрение, что, может быть, это связано с нашим участком Реньге и что это скорее не экономический, а политический шаг", - сказал Масюлис на правительственном часе в сейме в конце прошлой недели.

Госкомпания Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги) в середине этого года сообщила, что планирует возить пассажиров из Турмантаса в Даугавпилс, однако на это нужно согласие Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога). Сейчас Литовские железные дороги не возят пассажиров в Латвию.

Представитель Lietuvos gelezinkeliai Мантас Дубаускас сказал BNS, что согласование документов с латвийской стороной начато еще летом. Сейчас ожидается, что разрешение будет дано до конца этого года.

Как пишет литовский портал ntts.lt, Литовские железные дороги уже даже составили расписание: утренний поезд на Даугавпилс пойдет в 7:56 (из Вильнюса - в 5:40) и прибудет в Даугавпилс примерно в 8:30. Обратный поезд из Даугавпилса выйдет в 15:40 и в Висагинасе будет в 16:16. Планируется, что поезд на Даугавпилс и обратно будет курсировать по субботам и воскресеньям.

Одновременно руководитель пресс-службы LDz Марис Озолс пояснил порталу Delfi, что решение об открытии пассажирского сообщения принимает не предприятие, а Администрация железных дорог. Она выдвигает ряд условий по переводу документов на латышский язык, обучению персонала и машинистов. Пока эти условия выполнены не будут, лицензия не может быть получена.

Напомним, Lietuvos gelezinkeliai в 2008 году разобрали участок железной дороги из Мажейкяй в Реньге (Латвия). За это Еврокомиссия (ЕК) наложила на компанию штраф на 28 млн евро в связи с ограничением конкуренции. Латвия ожидает 1,5 млн тонн дополнительного грузопотока, если Литва восстановит ветку Мажейкяй-Реньге.