Председателем правления ЧАО "Запорожский электровозоремонтный завод" (ЗЭРЗ), входящего в структуру ПАО "Укрзализныця" (УЗ), с 20 ноября сроком на три месяца назначен Алексей Ткачик, занимавший должность замначальника департамента развития технической политики УЗ. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на данные в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.

Соответствующее решение приняло правление УЗ 16 ноября, при этом досрочно расторгнув контракт и прекратив полномочия председателя правления Сергея Гавриленко, назначенного на эту должность 1 марта 2017 года.

Кроме того, правление УЗ решило прекратить полномочия члена правления ЗЭРЗ Василия Иванчака с досрочным прекращением контракта. В состав правления введен главный специалист департамента вагонного хозяйства УЗ Олег Ничипоренко.

Причины досрочного расторжения контракта с главой и членом правления в сообщении не указаны.

Помимо этого, "Укрзализныця" решила изменить состав наблюдательного совета ЧАО "ЗЭРЗ", прекратив полномочия представителей УЗ Александра Бужора, Николая Немцова, Георгия Логвинова и Евгения Смирнова. В новый состав НС введены руководитель проекта Проектного офиса "Укрзализныци" Михаил Палий, директор департамента безопасности Владимир Ковтун, директор по инженерно-техническому обеспечению Владимир Крот и ведущий юрисконсульт Департамента корпоративного управления Инна Жайворонок.

Напомним, ЗЭРЗ является одной из промышленных площадок, на базе которого УЗ пыталась создать совместное предприятие с иностранным производителем тягового подвижного состава. Несколько лет назад активно велись переговоры с чешским производителем локомотивов Skoda Transportation. В 2015 году диалог по данному вопросу продолжался.

ЗЭРЗ специализируется на ремонте электровозов, тяговых двигателей и якорей, колесных пар. Предприятие ремонтирует подвижной состав для всех управлений железных дорог Украины.

В январе-сентябре 2017 года предприятие получило чистый доход в размере 204,4 млн гривен, что на 2,6% больше, чем за аналогичный период 2016 года, чистый убыток вырос на 68,6% до 31,56 млн гривен. Завод отремонтировал 37 локомотивов на 246,6 млн гривен, но реализовал 23 ед. на 140,26 млн гривен. Кроме того, реализовано 428 ед. линейной продукции на 56,24 млн гривен. В то же время в третьем квартале завод сократил чистый доход на 27,5% к аналогичному периоду прошлого года, до 61 млн гривен, а чистый убыток вырос в 4,6 раза до 12,5 млн гривен.