В ПАО "Укрзализныця" пояснили, почему тысячи вагонов скопились на подходах к ключевым железнодорожным станциям возле западной границы Украины. Главные причины - проведение путевых работ и дефицит локомотивов.

В УЗ порталу ЦТС подтвердили, что наиболее сложная ситуация сложилась на Львовской железной дороге (ЛЖД), где не хватает исправных магистральных локомотивов. В целом из-за срыва тендеров по закупке запчастей их рабочий парк на ЛЖД и Юго-Западной ж/д в сентябре уменьшился до 30% от потребности, однако в ноябре данный показатель улучшился до 70%.

В последние месяцы также активно проводились путевые работы, как самой УЗ, так и железнодорожниками Словакии. Последние на ремонт путей отводят до трех рабочих дней в неделю, в ходе которых ж/д линии закрыты для движения с 8:00 до 16:00; такой режим будет продолжаться до 27 ноября включительно. В связи с этим УЗ может подавать не более 60% поездов от заявленной пропускной способности - 10 пар грузовых составов в сутки.

Украинские железнодорожники проводили ремонт путей на направлении Львов-Ужгород с 18 до 20 ноября на участке Лавочне-Бескид. В обычном режиме здесь могут пропускать до 20 пар грузовых поездов, однако на время ремонтных работ движение из Львова к западной границе пустили в обход через участок в направлении Сянок. Данный маршрут проходит по гористой местности и характеризуется сложным профилем пути, что требует привлечения четырех магистральных локомотивов на один грузовой состав. В связи с этим возникли заторы из поездов. Кроме того, с 14 по 18 ноября в УЗ проводили плановую замену двух железнодорожных мостов на участке Ходоров-Журавно, в это время поезда направлением на Бурштин шли в обход на Стрый-Моршин-Болехов и дальше в Ивано-Франковск.

Сегодня движение поездов восстановлено в обычном режиме, заявляют в УЗ. Сейчас ежесуточно на ЛЖД находится в работе до 29 тепловозов при минимальной потребности в 35 и около 26 магистральных электровозов постоянного тока при минимальной потребности в 40.

В компании также отметили, что во время технологических окон на ЛЖД и в Словакии отдавали предпочтение в перевозках вагонам собственности УЗ, которые везли руду, - они могли пересекать границу за 24 часа. Вагоны российских собственников, загруженные рудным сырьем, пропускали за 48 часов.