Лейтмотив дня сегодня задала "Укрзализныця". Оказывается на западе Украины возник "железнодорожный хаос" - тысячи грузовых вагонов скопились на подходах к ключевым пограничным станциям. Грузоотправители забили в тревогу и даже предложили создать чрезвычайный штаб. Вечером в компании пояснили, что произошло - последние дни идут ремонты путей плюс очень не хватает локомотивов.
Из-за нехватки вагонов на Закарпатье даже начали завозить асфальт из Румынии и внезапно обнаружили, что это дешевле, чем закупать аналогичный украинский продукт.
Между тем, на пассажирском направлении работ "Укрзализныця" засветилась более радужно. Представлен обновленный поезд №84 Киев-Мариуполь с вагонами купе и люкс, прошедшими капитально-восстановительный ремонт. Обещают, что в 2018 году мариупольцев и гостей города будут возить только в таких поездах, а о раздолбанных составах можно будет забыть.
Кроме того, в УЗ поделились данными капремонта пассажирских вагонов всего за этот год. Цифры не такие большие, как должны были быть с учетом заявленных планов, но и не штучное восстановление по чайной ложке в год.
В Одессе что-то непонятное происходит вокруг ВПП. Как известно, Кабмин выделил полмиллиарда гривен на строительство новой полосы и вдруг стало известно, что работы уже идут. Или создается видимость. Один из крупнейших подрядчиков "Укравтодора" начал обустройство площадки, хотя никакого тендера еще не было.
Министерство инфраструктуры не устает браться за реки и нести преобразования в жизнь. Так, представлена автоматизированная система классификационного надзора за малыми судами, обещают упрощение осмотров, которые к тому же будут стоить дешевле. В сторону снижения затрат движутся и на направлении речных перевозок. В МИУ разработали документ, который обяжет владельцев мостов бесплатно и за свои деньги поднимать их для пропуска судов.
В Тернопольской области так сильно ждут зиму, что продолжают обустраивать против нее защиту вдоль дорог. Используют и свои разработки, и кое-что подсмотрели у польских коллег.
Ну и о перевозках в цифрах, Госстат дал данные за десять месяцев. Грузопоток растет, но некоторые сегменты просели. Пассажирский транспорт едва-едва вышел в рост - тянет вниз железная дорога, а вот авиация устремилась вверх, причем существенными темпами.