Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян показал фотографии бывших в эксплуатации региональных дизель-поездов компании Deutsche Bahn, которые потенциально могли бы работать в Украине.

В комментарии он написал, что на фото "немецкие поезда, которые польностью могут решить проблему Украины в региональных перевозках на ближайшие 10-15 лет. И это может произойти до конца 2018, лишь бы только захотеть".

35

Также он сообщил, что МИУ совместно с УЗ и Европейским сообществом железных дорог и предприятий инфраструктуры разработали план действий по реформе пассажирского сектора. Его детальное обсуждение запланировано на 5 декабря.

Напомним, что ранее министр информировал о том, что с 9 ноября в Германии находится группа специалистов УЗ и Мининфраструктуры, которая изучает немецкие б/у поезда на предмет возможности переоборудовать их для эксплуатации на сети "Укрзализныци". "Они уже изучили ряд дизельных поездов, которые были предложены немецкой стороной. По качеству вопросов нет - оно выше, чем в Украине. Что касается переоборудования, то это тоже не проблема. Окончательное решение мы примем после ознакомления с документацией", - заявил В. Омелян.

Напомним, что речь идеть о возможности передачи Украине 100 дизель-поездов.

33

Руководитель "Укрзализныци" Евгений Кравцов отмечал, что самая плачевная ситуация сложилась с дизель-поездами пригородного пассажирского сообщения - износ парка, по его утверждению, составляет 99%. Сейчас УЗ рассматривает два пути его обновления. Так, в 2018 году ж/д компания планирует закупить примерно 11 новых поездов. Параллельно изучается возможность взять подержанные дизель-поезда пригородного сообщения за границей.

34

До того глава Комитета Верховной Рады по транспорту Ярослав Дубневич привел данные, что переоборудование электричек будет относительно дорогим. Он сообщил, что по предварительным расчетам технических экспертов УЗ, глубокая модернизация немецкого подвижного состава может стоить 250-280 млн гривен за каждый поезд из 8 вагонов по сравнению с 70-80 млн гривен - столько стоит модернизация поезда УЗ украинскими предприятиями. Средства на такую модернизацию в финплан УЗ на следующий год не вносились, отмечал Дубневич. Одной из существенных статей расходов по переоборудованию поездов может стать замена тележки - в Германии ширина железнодорожной колеи составляет 1435 мм, а в Украине - 1520 мм.