Паром "Герои Шипки" уйдет на испытания на следующей неделе, сообщил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике УЗ Антон Саболевский на круглом столе в Мининфраструктуры, передает корреспондент ЦТС.
"На следующей неделе планируем запустить паром "Герои Шипки" в испытания. Посмотреть экономику судна, потому что техника старая. Эксплуатация будет 3-4 месяца. После этого будем принимать решение по ремонту второго парома", - заявил он.
По его словам, не стоит ждать, что "Укрзализныця" даст намного более дешевую перевозку грузов по сравнению с конкурентами, так как цена на рынке не завышена.
"Тарифная политика тут понятная - мы просчитали стоимость и видим, что те ставки, которые предлагают сейчас "Укрферри" и Болгарское пароходство, соответствуют рынку. То есть, существенно удешевить паромные перевозки мы не сможем", - сказал Саболевский.
Напомним, помимо "Героев Шипки" в управлении "Укрзализныци" находится также паром "Герои Плевны". До начала 1990-х эти суда эксплуатировались Черноморским морским пароходством, а в 2000-х их передали в аренду компании "Укрферри". В декабре 2015 года Фонд госимущества вернул паромы себе и отдал в ведение УЗ. В прошлом году "Герои Шипки" стали на ремонт, который завершился уже в 2017-м.
Отметим, что, хотя паромы и находятся в данный момент в ведении УЗ, управлять ими по прямому назначению она не может, заявлял ранее Войцех Балчун. "Потенциал в перевозках есть - мы владеем такой информацией от клиентов. Но у нас полномочий относительно того, чтобы быть морским перевозчиком, - нет. "Укрзализныця" - это железнодорожный, а не морской перевозчик, и мы ищем решение", - говорил Балчун в декабре 2016 года (тогда он был главой УЗ).
Известно, что паромы планируется передать сторонней компании по бербоут-чартеру (фрахтование судна без экипажа).
Министр Владимир Омелян считает, что паромная линия с использованием флота УЗ может быть открыта в 2018 году.
Читайте также Украина, Грузия и Азербайджан подписали меморандум о создании СП по управлению паромами