ПАО "Укрзализныця" намерена передать паромы сторонней компании по бербоут-чартеру. Об этом заявил председатель правления УЗ Войцех Балчун в ответ на вопрос корреспондента ЦТС.

"На этой неделе мы решили внести предложение на Кабмин, чтобы получить возможность полностью распоряжаться паромами. Мы планируем отдать их по договору бербоут-чартер (фрахтование судна без экипажа) другой компании", - сказал Балчун.

Он добавил, что паромы будут использоваться на "новом Шелковом пути". Имеется в виду линия Ильичевск - Поти/Батуми, откуда грузы приходят из Азии через Каспийское море (т.н. Транскаспийский маршрут).

Балчун также подчеркнул, что в УЗ ждут решения Кабмина в целом по управлению своим имуществом, так как сейчас даже для решения "самого маленького вопроса" компании нужно выводить его на уровень правительства. Это, по словам Балчуна, сильно затрудняет процесс реорганизации компании.

Напомним, в настоящее время паромы "Герои Плевны" и "Герои Шипки" находятся на балансе Фонда государственного имущества. Они были переданы в хозяйственное ведение Центра транспортного сервиса УЗ в декабре 2015 года. Предполагалось, что УЗ станет оператором судов, однако возникла законодательная проблема - железнодорожная компания не имеет полномочий осуществлять морские перевозки.

Паромы "Герои Шипки" и "Герои Плевны" были построены во второй половине 1970-х годов на югославской судоверфи Brodogradiliste "Uljanik" (Пула, современная Хорватия). Схожие типы судов строились также на норвежских судоверфях. До начала 1990-х паромы эксплуатировались Черноморским морским пароходством. В 2000-х они были переданы в аренду судоходной компании "Укрферри", а в декабре 2015 года ФГИ вернул их себе и отдал в ведение УЗ. В 2016 году суда начали ремонтировать. На одном пароме уже завершили доковый ремонт и в конце первого квартала он должен быть готов к перевозкам, по второму судну пока не удалось провести тендер.