"Укрзализныця" изучает возможности работы паромов "Герои Шипки" и "Герои Плевны" на международных паромных линиях, сообщил журналистам глава УЗ Войцех Балчун, передает Интерфакс-Украина.
В кулуарах годовой конференции Мининфраструктуры во вторник, 28 декабря, вечером он отметил, что эти паромы не находятся на балансе ПАО: формально они - на балансе Фонда госимущества Украины и находятся в хозяйственном ведении "Укрзализныци".
Балчун подтвердил, что один из паромов сейчас - на ремонте, его получение ожидается в конце января - начале февраля 2017 года. Тем временем ведутся переговоры, как лучше его использовать.
"Потенциал в перевозках есть - мы владеем такой информацией от клиентов. Но у нас полномочий относительно того, чтобы быть морским перевозчиком, - нет. "Укрзализныця" - это железнодорожный, а не морской перевозчик, и мы ищем решение. В частности, мы обсуждали этот вопрос во время дискуссий с руководителем Грузинской железной дороги", - сказал он, при этом добавив, что УЗ анализирует все возможные сценарии.
Балчун в ноябре 2016 года отмечал, что один из двух указанных железнодорожных паромов может начать работу уже в январе 2017 года.
Ранее сообщалось, что ЦТС "Лиски", логистический филиал ПАО "Укрзализныця", намерен привлечь паромы "Герои Шипки" и "Герои Плевны" для работы на Транскаспийском маршруте. Сейчас компания проводит мероприятия по введению судов в эксплуатацию. Эти два парома были построены во второй половине 1970-х годов на югославской судоверфи Brodogradiliste "Uljanik" (Пула, современная Хорватия). Схожие типы судов строились также на норвежских судоверфях. До начала 1990-х паромы эксплуатировались Черноморским морским пароходством. В 2000-х они были переданы в аренду судоходной компании "Укрферри", а в декабре 2015 года – на баланс ЦТС "Лиски".