ЦТС "Лиски", логистический филиал ПАО "Укрзализныця", намерен привлечь паромы "Герои Шипки" и "Герои Плевны" для работы на Транскаспийском маршруте. Сейчас компания проводит мероприятия по введению судов в эксплуатацию, сообщили в "Укрзализныце" в ответ на запрос Центра транспортных стратегий.
Паромы смогут выйти на линию Черноморск – Батуми только после проведения всех видов ремонта. В данный момент ЦТС "Лиски" готовится к повторному объявлению торгов на закупку услуги по ремонту двигателей парома "Герои Шипки" и услуги по ремонту парома "Герои Плевны". Дата объявления тендера пока не сообщается. Предыдущий тендер был отменен в связи с тем, что для участия было подано менее двух конкурсных предложений.
Ранее ЦТС "Лиски" пригласила иностранных экспертов для оценки состояния паромов. В июне этого года группа специалистов норвежской судоремонтной компании Fiskerstrand обследовала суда на предмет капитального ремонта, модернизации и обеспечения их запасными частями. Обследование двигателей также проводил представитель компании Rolls-Royce.
Кроме того, в июле логистический филиал УЗ провел тендер на закупку мазута и дизтоплива для паромов на общую сумму 101,5 млн грн. Победителем стала киевская компания "Скела Терциум".
Напомним, что автомобильно-железнодорожные паромы "Герои Шипки" и "Герои Плевны" были построены во второй половине 1970-х годов на югославской судоверфи Brodogradiliste "Uljanik" (Пула, современная Хорватия). Схожие типы судов строились также на норвежских судоверфях. До начала 1990-х паромы эксплуатировались Черноморским морским пароходством. В 2000-х суда были переданы в аренду судоходной компании "Укрферри", а в декабре 2015 года – на баланс ЦТС "Лиски".
Читайте также Проблем не счесть: Начнет ли Украина регулярные перевозки по Транскаспийскому маршруту