В Украине в текущем сезоне 25% зерновых грузов перевозится с помощью автотранспорта. Аграрии, как и прежде, основную часть своей продукции перевозят по железной дороге, что коренным образом отличается от ситуации в Европе.
Об этом заявил президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев в комментарии порталу AgroPolit.
Президент УЗА отметил, что в европейских странах только 10% зерновых грузов перевозятся по ж/д, а основной упор делается на транспортировку автотранспортом и речную логистику. Но в Украине для развития этих двух направлений существуют ограничения.
"Закон, который ограничивает движение автотранспорта выше 40 т – убыточный и недоработанный. Дороги разрушают не автомобили, а колеса, которые находятся на полотне. Поэтому ограничивать необходимо нагрузку на ось, а не вес автотранспорта", - считает Н. Горбачев.
Что касается развития речных перевозок, то, по его мнению, это самый эффективный вид перевозок. Но в Украине его еще предстоит развивать.
"Имею надежду, что в Украине начнут развиваться речные перевозки. Реки снимают нагрузку с железной дороги и автомобильных дорог. В Европе 50% транспортирвки зерна происходит именно по рекам. Но это долгосрочная надежда, ведь для развития рек необходимо построить буксиры, баржи, речные элеваторы. Это очень инвестиционно сложно для украинских компаний", - сообщил глава УЗА.
Стоит отметить, что в европейских странах, таких как Германия и Франция, действует аналогичное с Украиной ограничение максимальной полной массы автомобилей – 40 тонн.
Как писал ЦТС, в Германии подвозка зерновой продукции к портам осуществляется преимущественно речным и автомобильным транспортом, занимающим около 50% и 40% соответственно, тогда как ж/д перевозки не превышают 10-15%.