Казахский национальный железнодорожный оператор "Казахстан темир жолы" (КТЖ) усиливает меры по сохранности контейнерных грузов и планирует внедрить автоматизированную систему учета охраняемых вагонов.

Особое внимание уделяется вагонам с компьютерной техникой, аккумуляторами, шинами, изделиями из цветных и черных металлов, продуктами питания, следующим транзитом по территории Казахстана по маршрутам Китай-ЕС, Китай-РФ, Китай-Средняя Азия и в обратном направлении, пишет РЖД-Партнер.

По данным КТЖ, за 9 месяцев 2017 года сотрудники АО "Военизированная железнодорожная охрана" сопроводили около 1,8 тыс. прямых контейнерных поездов. Это на 49% больше аналогичных показателей предыдущего года.

Был пересмотрен технологический процесс приемки и охранного сопровождения контейнерных поездов. С июня этого года военизированная охрана заключила договор с телекоммуникационной компанией на оказание услуг организации мониторинга грузов с использованием спутниковых систем позиционирования GPS и ГЛОНАСС.

Успешно применяются электронные замки Watchlock. "Они используются на более чем 2 тыс. контейнерах с ценными грузами, следующих через пограничные станции Достык и Алтынколь. И за период эксплуатации электронных замков не было ни одного случая несанкционированного доступа и недостачи грузов", - отметил вице-президент по производству АО "Военизированная железнодорожная охрана" Мурат Кокаев.

В целях охранного сопровождения также активно используются портативные видеорегистраторы и цифровые фотоаппараты, планируется внедрить автоматизированную систему учета охраняемых вагонов.

Напомним, что тема сохранности грузов, перевозимых по железной дороге, сохраняет острую актуальность и для Украины. Так, заявлялось, что для предотвращения хищений грузов ПАО "Укрзализныця" будет усиливать охрану перевозок путем привлечения работников подразделения военизированной охраны "безопасность жизни" департамента государственной охраны Нацполиции Украины. А масштаб проблем и характер жалоб клиентов свидетельствует о существовании целой системы хищения грузов на железной дороге.

Ранее ЦТС писал, что только за первые два месяца текущего года в "Укрзализныце" зафиксировали 781 случаев кражи грузов и имущества. В 2016 году военизированная охрана УЗ зафиксировала 4 120 случаев краж.

Отметим, что помимо краж грузов, компании, оперирующие парком грузовых вагонов, также несут потери и из-за разоборудования вагонов.

Читайте также Сняли с поезда: Что, сколько и у кого воруют на железной дороге