Во время визита в штаб-квартиру Groupe Soufflet в г. Ножан-сюр-Сен (Франция) участникам проекта L.A.B. Logistics Agro Benchmark  озвучили цифры стоимости грузоперевозок различными видами транспорта. Самыми дешевыми являются речные перевозки, самыми затратными - грузоперевозки по железной дороге.

В качестве примера была приведена стоимость транспортировки зерновых на отрезке от Ножан-сюр-Сена до Руана (примерное расстояние 260-350 км, в зависимости от выбранного маршрута. - ЦТС). По словам директора по логистике Groupe Soufflet Лионеля Ле Марэ, перевозка баржей здесь стоит 10 евро/т, автотранспортом - 13-15 евро/т, по железной дороге 15-18 евро/т.

При этом он уточнил, что такая цена на ж/д перевозку возможна в том случае, если не заключен предварительный контракт.

Напомним, что ранее ЦТС уже писал, что во Франции частные компании должны договариваться о грузовых перевозках по железной дороге не позже, чем за 3 месяца до планируемой отправки груза.

Договариваться необходимо с государственным оператором ж/д инфраструктуры SNCF о графике движения, и с частными компаниями, предоставляющими локомотивную тягу.

Также сообщалось, что во Франции планируют расширять сеть внутренних водных путей за счет строительства каналов, которые также должны связать французские порты и реки с соседними государствами.

Центр транспортных стратегий и "Мариупольская Инвестиционная Группа" (МИГ) совместно реализуют проект L.A.B. Logistic Agro Benchmark. На первом этапе участники проекта посетят 15 аграрных и логистических предприятий Германии и Франции, чтобы изучить особенности агрологистики в этих странах и применить полученный срез информации в украинских реалиях. Второй этап проекта пройдет в США.

Все публикации проекта L.A.B. Logistic Agro Benchmark