Немецким компаниям в процессе импорта аграрной продукции выгоднее пользоваться услугами порта Роттердам, нежели портами Германии, так как это более выгодно с точки зрения затрат на перевалку. Из Роттердама значительная часть зерновых грузов попадает на перерабатывающие предприятия в Германии по реке и системе каналов.

Об этом участникам проекта L.A.B. Logistic Agro Benchmark рассказал Томас Виггеринг, специалист по логистике компании Agravis Raiffeisen AG в  ходе встречи, которая прошла 27 сентября в офисе компании в Мюнстере (Германия).

В частности, он отметил, что "в Роттердаме немного более выгодные условия, чем в Германии, потому что там часто осуществляют прямую перевалку с морских судов на баржи. Перевалка с судна на баржу стоит 1 – 1,3 евро за тонну. Если же перевалка осуществляется в Роттердаме через терминал, то это цена 3,5 – 4 евро. В Германии, практически, не осуществляется перевалка с борта на борт. Перевалка через терминал стоит здесь примерно 4,5 евро за тонну".

При этом, представитель Agravis Raiffeisen AG отметил, что за последние пару лет цены на перевалку в Германии сильно повысились.

"Естественно, размер судна также влияет на стоимость перевозки – использование судов меньшего размера обходится дороже. Стоимость перевозки по реке, к примеру, на отрезке Роттердам-Магдебург колеблется от 10 до 15 евро за тонну. А, скажем, перевозка из Роттердама в Мюнстер обойдется в 8 евро за тонну", - поделился информацией Т. Вигерринг.

3

Что касается времени следования судов внутренними водными путями к предприятиям компании, то баржа из Роттердама в Магдебург, по словам собеседника участников проекта L.A.B., идет 3,5 – 4 дня.

Agravis Raiffeisen AG является одним из пяти основных сельскохозяйственных кооперативов в Германии и одной из крупнейших компаний в области сельскохозяйственной торговли на севере Германии. Офисы компании находятся в Мюнстере и Ганновере.