Европейская Бизнес Ассоциация (ЕБА) обратилась к МИУ и "Укрзализныце" с просьбой не повышать тарифы на железнодорожные грузовые перевозки, а также рассмотреть предложения представителей бизнеса по урегулированию тарифов и долгосрочной индексации.

Об этом говорится в материалах ЕБА, имеющихся в распоряжении ЦТС.

В частности, в Европейской Бизнес Ассоциации акцентируют внимание на том, что нужно принимать во внимание экономические условия, в которых осуществляется повышение тарифов. В ЕБА в этом контексте отмечают, что финплан УЗ на 2017 год был утвержден только в сентябре текущего года, когда финансовый год уже заканчивается и повышение тарифов не заложено в бюджеты компаний. Поэтому, изменение тарифов видится реальными только в новом отчетном году после детального и прозрачного обсуждения.

Тем более, информируют в ЕБА, проанализировав показатели чистой прибыли прогнозируемой на 3-й и 4-й кварталы 2017 года, доходы от перевозок, операционные результаты сегмента грузовых перевозок, можно сделать вывод, что выполнение соответствующего финплана возможно за счет собственных ресурсов УЗ, без повышения тарифов.

Дополнительно указывается, что существует непрозрачность определенных процессов - данные финплана по себестоимости тарифов не дают полного объема информации для анализа формирования себестоимости и расходов УЗ. Кроме того, важным вопросом для владельцев частных вагонов являются дискриминационные тарифы. В частности, коэффициент порожнего пробега вагонов и вагонная составляющая, которые должны быть одинаковы для всех владельцев для исключения коррупционной составляющей при распределении вагонов.

Что касается долгосрочной индексации тарифов, говорят в ЕБА, то любая из предложенных УЗ моделей может привести в отдельные периоды к росту тарифов на 40% и более. В случае их одобрения, повышение тарифов будет ежегодно автоматически закладываться в бюджет без всякого экономического обоснования. Бизнес подчеркивает необходимость прозрачного диалога относительно каждого предложения УЗ по повышению тарифов.

ЕБА также предоставила презентацию с обоснованием своей позиции по тарифам.

Напомним, что ранее Американская торговая палата в Украине (АСС) выступила с заявлением и просьбой к правительству воздержаться от намерений повышения тарифов на ж/д грузоперевозки в 2017 году.

Эксперты компаний-членов Палаты считают, что перед любым повышением железнодорожных тарифов на следующий период необходимо показать результаты предыдущего повышения, в частности, в разрезе ситуации с распределением вагонов, их оборотом, скоростью доставки и сохранностью груза. Палата убеждена, что должно быть предоставлено детальное экономическое обоснование повышений, ведь в прозрачности процесса тарифообразования заинтересованы как бизнес, так и государство.