Качественное использование средств Государственного дорожного фонда Украины, который должен начать работу с 2018 года, возможно только при наличии контроля над ним и механизма наказаний, считает министр инфраструктуры Владимир Омелян, передает Интерфакс-Украина.

"Если не будет контроля и наказания, желания "шахер-махеров" (со средствами на местах - ИФ) будут постоянными. Мы работаем над контролем на нескольких уровнях. Безусловно, работаем с правоохранителями, кроме того, ввели систему CoST, которая независимо мониторит ситуацию. В этом году имеем существенный "апгрейд", - сказал министр в эфире "5 канала" в среду, 20 сентября, вечером.

По словам министра, в местах дорожных работ будут установлены камеры для проверки, что делает техника на том или ином участке дороги и присутствует ли она там вообще.

"Во-вторых, вся отчетность должна быть в электронном формате, чтобы нельзя было обмануть, написать то, чего нет", - добавил Омелян.

Напомним, 17 ноября 2016 года Верховная Рада приняла в целом закон о создании Государственного дорожного фонда Украины. Из него в том числе будут финансироваться меры повышения безопасности дорожного движения согласно государственным программам. Законом установлено, что налоги (акцизы), определенные к наполнению фонда, будут зачисляться в спецфонд в следующем размере: в 2018 году - 50%, в 2019 году - 75%, с 2020 года - 100%.