Федеральное министерство транспорта, инноваций и технологий Австрии представило технико-экономическое обоснование строительства железной дороги от Кошице до Вены с шириной колеи 1520 мм. ТЭО было подготовлено аудиторской компанией Deloitte, которая оценила стоимость проекта в 6,5 млрд евро, сообщает ЦТС.

Будущая магистраль будет однопутной, ее протяженность составит 400 км. Австрии строительство 30 км железной дороги на своей территории обойдется в 85 млн евро, еще 850 млн евро придется потратить на сооружение контейнерного терминала. Кроме того, 1 млрд евро будет направлено на обновление действующих участков железной дороги.

Согласно ТЭО, работы планируется начать в 2023 году. Первый этап проекта будет завершен к 2033 году. В полном объеме магистраль будет введена в эксплутацию в 2050 году. Пропускная способность дороги оценивается в 20 тыс. поездов в год, состоящих из 67 вагонов. Это обеспечит грузопоток в 16-24 млн тонн в год.

В Австрии надеются, что этот проект послужит стимулом для развития экономики. Только 9 тыс. рабочих мест может быть создано в процессе строительства. Всего до 2045 года ширококолейная магистраль позволит создать до 137 тыс. рабочих мест.

Презентация ТЭО состоялась в пятницу, 18 августа, в Вене. Пресс-конференция по этому поводу прошла при участии министра транспорта Австрии Йорга Ляйхтфрида, председателя ÖBB-Infrastruktur Франца Бауэра и партнера компании Deloitte Александра Кайнера.

"Я хочу, чтобы Австрия стала связующим звеном логистики в Европе", - заявил министр транспорта Австрии Йорг Ляйхтфрид. Глава оператора ж/д инфраструктуры Австрии Франц Бауэр отметил, что для реализации проекта могут быть привлечены частные инвестиции. Их механизм и размер требует отдельного обсуждения.

Австрийские издания отмечают, что проект холодно воспринимается Словакией. Сейчас грузы, идущие в Европу, перегужаются на словацких терминалах, расположенных вблизи границы с Украиной. Если железная дорога Кошице-Вена будет построена, необходимость перегрузки отпадет, поскольку перегрузочным центром станет Вена.

Напомним, что идея строительства широкой колеи Кошице-Вена принадлежит РЖД. Российская компания впервые предложила ее еще в 2006 году. В 2009 году ж/д компании России, Украины, Словакии и Австрии создали совместное предприятие Breitspu Planungsgesellschaft mbH. Изначально строительство оценивалось в 4,7 млрд евро.

Читайте также Расширение русского мира: почему широкая колея до Вены блокируется Евросоюзом