Канадская машиностроительная корпорация Bombardier Inc. и германский диверсифицированный холдинг Siemens AG перешли к завершающей стадии переговоров об объединении операций, связанных с производством локомотивов, сигнального и другого оборудования для железных дорог. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники, передает Интерфакс.

Перед лицом растущей конкуренции со стороны китайских компаний Siemens и Bombardier могут создать два СП. В первом (как ожидается, его будет контролировать Siemens) будут сконцентрированы активы по производству сигнального оборудования. Второе (под контролем Bombardier) займется выпуском подвижного состава. По оценкам источников WSJ, совокупная годовая выручка двух СП составит около 15 млрд евро.

Представители компаний не комментируют это сообщение.

Летом 2015 года компании уже проводили аналогичные обсуждения, не увенчавшиеся успехом.

Подобная сделка потребует одобрения антимонопольных органов, против нее могут выступить профсоюзные организации в странах, где работают компании.

Подразделение Siemens Mobility, в частности, производит все виды рельсового транспорта, включая локомотивы и составы ICE для высокоскоростных железных дорог в Германии, соединяющих крупнейшие города. Siemens Mobility также выпускает городские трамваи и сигнальное оборудование. В России у него есть совместное предприятие с группой "Синара" - ООО "Уральские локомотивы".

Подразделение Bombardier Transportation с 1990-х гг. сотрудничает с российскими компаниями. В частности, СП с РЖД - ОАО "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)" - занимается сборкой систем микропроцессорной централизации стрелок и сигналов.

В 2015 году в Энгельсе был построен локомотивный завод (АО "Энгельсский локомотивный завод", ЭЛЗ) - по данным министерства промышленности и энергетики Саратовской области, это совместный проект "Первой локомотивной компании", Bombardier и "ВЭБ-Лизинга".