Компания EAST Japan Railway (JR East) объявила о планах начать весной 2019 года строительство экспериментального поезда, который будет двигаться со скоростью 360 км/ч. Подобные 10-вагонные поезда укомплектуют парк линии Хоккайдо Синкансэн из Токио в Саппоро, которую планируют открыть в 2030 году. Тестовый поезд под названием AlphaX будут испытывать на скорости до 400 км/ч.

Сейчас JR East использует поезда E5, чья максимальная скорость составляет 320 км/ч, пишет ЦТС со ссылкой на Railjournal. В компании посчитали, что для линии между Токио и Саппоро требуется более высокая максимальная скорость.
 
Испытания поезда будут проводиться с учетом снежной погоды в Хоккайдо; система безопасности поезда также рассчитана на предотвращение крушений во время землетрясения. JR East планирует установить на поезда систему предотвращения взлома, а также собирается изучить звукопоглощающие свойства материалов. Для проверки аэродинамики поезда компания протестирует два варианта носа поезда. JR East также рассмотрит различные способы экономии энергии на высокой скорости. 

Напомним, Китай по итогам 2016 года ввел в эксплуатацию 2595 высокоскоростных поездов. Общая протяженность железнодорожных путей в Китае составляет около 124 тыс. км, из них более 22 тыс. км - высокоскоростные железнодорожные линии. К 2020 году КНР планирует увеличить высокоскоростную сеть на 10 тыс. км, а к 2030 году - до 45 тыс. км. На скоростных поездах, курсирующих по одной из наиболее загруженных в Китае высокоростных ж/д магистралей между Пекином и Шанхаем, ежедневно совершают поездки в среднем 505 тысяч пассажиров.