"Укрзализныця" предложила грузоотправителям вариант пополнения дефицитного парка зерновозов с использованием финансового лизинга - клиенты покупают подвижной состав, а затем сдают их УЗ, которая будет платить за их использование. Об этом сообщил председатель правления УЗ Войцех Балчун.

"На сегодняшней встрече с представителями зернотрейдеров в Одессе предложили клиентам новый механизм уменьшения дефицита подвижного состава для перевозки грузов. В частности, УЗ предлагает грузоотправителям рассмотреть возможность увеличения количества грузовых вагонов путем их приобретения и последующего предоставления УЗ в финансовый лизинг. Данный алгоритм интересен для УЗ, поскольку позволит обеспечить постоянно растущий спрос на зерновозы на приемлемых условиях. А именно - не отвлекать значительные суммы средств и получить в пользование с последующим выкупом основные средства, что обеспечит стабильный доход от основного, прибыльного, вида деятельности", - отметил глава УЗ на своей странице в Facebook.

По его мнению, такая схема может быть интересна и зернотрейдерам, так как они получат гарантию, что для вывоза их груза зерновозы найдутся, соответственно снизятся операционные риски.

"В дальнейшем данный механизм, в случае его успешности, может быть распространен на другие виды грузовых перевозок", - заявил также Балчун.

Напомним, недавно в "Укрзализныце" пообещали, что до 15 июля разработают программное обеспечение и технологии автоматизированного управления порожними зерновозами, которыми управляет филиал "Центр транспортной логистики" (ЦТЛ).

Чтобы восполнить нехватку зерновозов в пиковые для аграриев периоды перевозок УЗ также объявила о программе переоборудования минераловозов в зерновозы. На 2017 год запланировано переделать тысячу вагонов, но по состоянию на начало марта переоборудовали лишь 7 вагонов.

Читайте также Вагонный дефицит: как удовлетворить потребность грузоотправителей