Румынский порт Констанца стал официальным участником Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), передает ЦТС.
Соответствующий протокол был подписан в Астане в четверг, 15 июня, сообщили в администрации порта.
Благодаря Транскаспийскому маршруту порт Констанца сможет привлечь больше грузов из Китая и Ирана. Предполагается, что грузы из КНР будут попадать в Румынию за 20-25 дней, что почти вдвое быстрее, чем по морскому пути.
Порт Констанца является крупнейшим в Румынии. В 2016 году грузооборот порта достиг 51,78 млн тонн. Крупнейшую долю в грузопотоке занимает зерно - 45% по итогам прошлого года.
Отметим, что сейчас ключевыми партнерами на Транскаспийском маршруте являются национальные ж/д компании Казахстана (КТЖ), Азербайджана (ADY), Грузии (Грузинская железная дорога), Украины ("Укрзализныця"). В октябре 2016 года к ТМТМ присоединился польский ширококолейный ж/д оператор PKP LHS. Интерес к маршруту проявляют также ж/д компании Молдовы, Турции и Туркменистана.
Транскаспийский международный транспортный маршрут пролегает через Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию и далее через Турцию и Украину - в Европу. С первого июня 2016 года на ТМТМ в силу вступили новые тарифы.
Напомним, что в апреле текущего года Азербайджан, Грузия и Казахстан предложили Украине создать железнодорожное СП для развития Транскаспийского международного транспортного маршрута, которое позволило бы реализовать принцип "единого окна" при обработке грузов, идущих по этому пути.
Также еще в июле 2016 года Войцех Балчун заявлял о планах УЗ перехватить значительную часть грузов, следующих с Дальнего Востока в Европу. Об этом он информировал по результатам встречи с руководством польских компаний Centrala Zaopatrzenia Hutnictwa S.A.(CZH), Euroterminal Sławków Ltd и PKP LHS. "Начали работу над созданием бизнес-концепции, которая позволит Украине стать важным звеном в цепи Восток-Запад и значительно увеличить перевозки по этому маршруту. "Строим альтернативный путь дальневосточных грузов через Украину в ЕС", - сообщал Балчун.
Также со стороны правительства озвучивались планы о продлении Транскаспийского маршрута через Украину до стран Балтии.
Тем временем, демонстрационный поезд, запущенный УЗ еще в январе 2016 года по Транскаспийскому маршруту так и остается единственным, отправленным Украиной.
Читайте также Проблем не счесть: Начнет ли Украина регулярные перевозки по Транскаспийскому маршруту