Украина должна закрепить за собой геополитическую позицию первой европейской страны на Шелковом пути, при этом, одним из вариантов продолжения маршрута могут стать страны Балтии.
Об этом заявил вице-премьер-министр Геннадий Зубко сегодня в Киеве.
"Запускаем через транспортный коридор от Черного моря до стран Балтии дополнительный коридор, соединенный поездом "Викинг", объемы которого ориентировочно будут составлять до 1 млн тонн грузопотока", - сообщил Зубко.
Он также выразил уверенность, что Венгрия, Словакия и Польша заинтересованы в том, чтобы грузопоток из Центральной Азии шел именно через Украину.
Ранее ЦТС сообщал, что "Укрзализныця" ведет переговоры об установлении единого тарифа с польскими ж/д операторами для запуска контейнерного поезда между портами Черного и Балтийского морей. Об этом, в частности, заявлял член правления УЗ Марек Залесны. По словам Марека Залесного, существует запрос на запуск трех контейнерных поездов из Украины на север Польши.
Также в сентябре 2015 года УЗ заявила о возможности перевозок грузов поездом "Викинг" из Китая в Европу. Соответствующий протокол был подписан 11 сентября 2015 года в Одессе во время совещания руководителей железных дорог Казахстана, Азербайджана, Грузии и Украины по вопросам формирования конкурентоспособных тарифных условий на перевозки грузов по направлению Азия-Европа-Азия.
Отметим, что в 2011 году Литва запустила собственный контейнерный поезд Saule по маршруту Клайпедский порт – Казахстан. Первый пробный состав прибыл в Литву в ноябре 2011 года из Казахстана с 41 контейнером за 13 дней. Он следует по территории Казахстана, России, Беларуси, Литвы.