Глава "Укрзализныци" Войцех Балчун сообщил о намерениях компании перехватить значительную часть грузов, следующих с Дальнего Востока в Европу.
Об этом он проинформировал по результатам встречи с руководством польских компаний Centrala Zaopatrzenia Hutnictwa S.A.(CZH), Euroterminal Sławków Ltd и PKP LHS.
Польский Славкув – самый западный город Европы, куда доходит железная дорога с шириной колеи 1520 мм. По словам Войцеха Балчуна, возможности перевалки там – 285000 контейнеров и 3,5 млн. тонн грузов. ОАО "Евротерминал Славкув" и ОАО "Нефтеналивной терминал Славкув-Медика" образуют здесь международный логистический центр. CZH является главным акционером двух названных компаний. С президентом CZH был подписан Меморандум о сотрудничестве.
"Начали работу над созданием бизнес-концепции, которая позволит Украине стать важным звеном в цепи Восток-Запад и значительно увеличить перевозки по этому маршруту. Строим альтернативный путь дальневосточных грузов через Украину в ЕС", - написал Балчун в своем Facebook.
Этой же теме была посвящена встреча руководителя УЗ с менеджментом PKP LHS. Компания управляет 400-километровой ширококолейной магистралью, которая соединяет Украину и Польшу.
"Говорили о возможности запуска новых поездов, которые будут курсировать по Шелковому пути. Обсудили возможность электрификации участка Ковель-Изов. Это удешевит стоимость перевозок и сделает процесс более эффективным", - проинформировал Войцех Балчун.
Как сообщили в УЗ, участники встречи уведомили, что уже готовится ТЭО электрификации участка Ковель-Изов. Если польская сторона также электрифицирует свою часть маршрута, то до Хрубешува грузы можно будет перевозить без смены локомотива. В компании также отметили, что через данный участок ж/д перевозится 90% грузов между Украиной и Польшей
Читайте также Как работает широкая колея в Польше – интервью с главой PKP LHS