Польша намерена превратить Вислу в новую транспортную магистраль, которая помимо транспортировки грузов, позволит создать в стране несколько десятков тысяч дополнительных рабочих мест. С целью продвижения этой идеи руководство Куявско-Поморского воеводства организовало рейс баржи, груженной контейнерами, на 450-километровом участке между Гданьском и Варшавой.

В среду, 19 апреля, 70-метровое судно вышло из Гданьска. На своем пути оно прошло через Быдгощ, Торунь, Плоцк и еще ряд городов. 27 апреля демонстрационная баржа прибыла в Варшаву. Обратный рейс займет 4 дня – именно столько времени требуется в реальных рабочих условиях на преодоление маршрута.

Этот рейс должен был показать, что Висла может быть экономически и экологически выгодной, безопасной транспортной артерией, через которую могут идти грузы для перевалки в портах Балтийского моря. Предполагается, что таким образом могут транспортироваться в порты товары, идущие в контейнерах из Китая. Такие перевозки должны способствовать созданию мультимодальной платформы в регионе. Кроме того, отмечается, что загрузка Вислы способна дать около 100 тысяч новых рабочих мест.

Ранее ЦТС сообщал, что в Министрестве инфраструктуры Украины 24 апреля состоялась рабочая встреча по началу реализации проекта технической помощи Еврокомиссии "Развитие транспортного сообщения р. Днепр". Целью проекта является содействие реформам в области внутреннего водного транспорта, а именно: анализ текущего состояния активов внутренних водных путей, соответствующего законодательства, стратегических документов, административных и организационных основ, состояния финансирования и управления, составление рекомендаций к законопроекту О внутреннем водном транспорте.

Заместитель председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта Борис Козырь считает, что проект технической помощи Европейской Комиссии будет способствовать как активизации судоходства на реке, так и развитию экономики страны в целом.

"Днепр должен стать ключевым маршрутом для украинских товаров, направляющихся через порты Черного моря по всему миру. Я более, чем уверен, что развитие судоходства на нашей главной реке даст развитие регионам таким как Приднепровье, Киевская, Черкасская, Николаевская, Запорожская области. Будет развиваться регион Южного Буга. То есть мы получим позитивный эффект для всей экономики страны в целом", - отметил парламентарий в комментарии ЦТС.

Читайте также Шелковый путь до Одера: В Польше предлагают продлить широкую ж/д колею на запад

03

01

02