Украина заинтересована в выработке новых логистических решений по организации грузовых перевозок транзитом по территории Ирана в направлении Пакистана, Афганистана и Индии. Пока не завершится строительство железной дороги Казвин-Решт-Астара в Иране, эта страна планирует использование временных маршрутов грузоперевозок, и для этого предусматриваются два варианта.

Об этом в колонке на сайте ЦТС рассказал заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань.

"Министерство транспорта Ирана предложило нам присоединиться к международному договору Персидский залив - Черное море. Данная инициатива является важной для развития транспортного коридора Индия - Иран - Черное море, и привлечет дополнительный грузопоток на Транскаспийский маршруту", - написал В. Довгань.

Он также сообщил, что в данном контексте Иран ведет переговоры с Азербайджаном и Грузией по двум временным маршрутам грузоперевозок, которые будут актуальны, пока в Иране не завершится строительство железной дороги Казвин-Решт-Астара: "1. Соединение иранской и азербайджанской Астары с помощью железной дороги, и данный процесс завершен в первом квартале 2017 года. В этом случае грузы перевозятся из Бендер-Аббаса (иранский порт в Персидском заливе) в город Казвин по железной дороге. Далее они будут транспортироваться в Астару грузовыми автомобилями, а затем - перевозиться с помощью железных дорог Азербайджана. 2. Перевозка грузов через иранские порты Амирабад и Энзели в Каспийском море паромами в порт Алят/Баку, а оттуда по железной дороге в Грузию".

Напомним, что в последние дни разгорелась дискуссия между УЗ и МИУ на предмет того, сможет ли анонсированный министром инфраструктуры тестовый поезд в Иран доставить грузы в эту страну. Так, председатель правления ПАО УЗ Войцех Балчун усомнился в возможности запуска такого поезда, заявив, что "для специалистов УЗ это новость" так как "железнодорожные перевозки возможны из Батуми только в Астару", а "до ближайшей иранской железнодорожной станции Рашт – 160 км" (В. Балчун процитировал А.Каву. – ЦТС).

В ответ Мининфраструктуры сообщило, что отправной точкой тестового поезда сообщением Украина-Иран будет Морской торговый порт Черноморск, конечной - порт Энзели на севере Ирана на побережье Каспийского моря. То есть его движение по территории Ирана не предполагается.