Антимонопольный комитет (АМКУ) разрешил "Укрзализныце" закупать сделанное по заказу российских оружейных баронов вагонное литье 2012-2013 годов выпуска, использование которых в России впоследствии было категорически запрещено по соображениям защиты рынка и безопасности. Об этом УНИАН сообщил финансовый директор ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" (КСЗ) Ростислав Дубров, ссылаясь на решение АМКУ от 10 апреля.
По словам Дуброва, в Китае на складах с 2013 года хранятся никому не нужные более 20 тыс. вагонокомплектов, в том числе произведенных на деньги российских бизнесменов.
"Начиная с 2010 года, в России наблюдался настоящий бум вагоностроения. Отдельные российские предприятия, в частности, производящий кроме вагонов танки, "Уралвагонзавод", пробовали размеcтить заказы на литье не в Украине, а в Китае", - сообщил Дубров. Китайские заводы в сжатые сроки наладили производство литья, но большая его часть осталась невостребованной, поскольку российские власти в последний момент перекрыли доступ литья из Китая, сделав ставку на собственное производство.
"С тех пор произведенная по теперь уже устаревшим техническим нормативам продукция так и лежит в Поднебесной без реальных перспектив реализации по причине того, что применена может быть только на дорогах бывшего СССР", - отметил финдиректор КСЗ.
Дубров также указал на тот факт, что Украина ввела новый ГОСТ на литье (32400) и все литье, произведенное с декабря 2016 года в Украине для нужд УЗ, должно соответствовать ему, поэтому китайские вагонокомплекты по сути использовать нельзя.
"Кто даст гарантии, что произведенная в 2012-2013 годах китайскими предприятиями продукция соответствует действующим сегодня в Украине техническим стандартам? Игнорирование технических норм и стандартов в вагоностроении может привести к огромным разрушениям и человеческим жертвам. И кто гарантирует, что после неминуемой гибели отечественного литейного кластера, "Укрзализниця" не попадет в зависимость от импорта из Китая или той же России?", - отметил Дубров.