Крупные грузоотправители выступают за усиление прозрачности в расходовании средств ПАО "Укрзализныця", повышение эффективности работы компании и рациональное использование имеющихся средств вместо регулярного повышения ж/д тарифов.

Данные мнения были высказаны на общественном обсуждении, которое сегодня проходит в Государственной регуляторной службе Украины и посвящено вопросу индексации железнодорожных тарифов на грузовые перевозки.

На мероприятии присутствуют глава УЗ Войцех Балчун, первый замминистра инфраструктуры Евгений Кравцов. Приглашены представители бизнеса.

Председатель правления УЗ заявил, что повышение тарифов необходимо для увеличения объемов инвестиций, в частности, для увеличения парка вагонов. "Мы приняли стратегическое решение, что будем покупать вагоны на украинских фирмах. Это хорошо или плохо? Наверное, хорошо. Но какой результат? Коллеги договариваются о цене. И мы знаем, что уже на следующих тендерах хотят поставить выше цену", - сообщил Балчун.

Это мнение парировал акционер Ferrexpo Константин Жеваго: "Мы покупаем вагон за $27 тысяч. "Укрзализныця" в тот же период - за $30-32 тысячи. Разница в $3 тыс. на вагоне, умножаем на 9 000, получаем $27 млн. разницы. У меня вопрос: в чей карман они легли?".

"Не думаю, что анализировать тарифы это важно. Важно поменять УЗ и создать эффективную компанию, которая будет работать не за счёт потребителей, а за счёт своих внутренних резервов", - заявил председатель Ассоциации "Укрцемент" Мигель Машаду.

Вице президент Ассоциации "Стекло Украины" также считает, что УЗ необходимо обратить внимание не только на повышение тарифов, как на источник поступления средств. Он также выступил за введение моратория на повышение тарифов: "Давайте обсуждать не повышение тарифов, а концентрацию этих денег из других источников. Я за то, чтобы наложить мораторий на повышение тарифов. Пересмотрим Набсовет и дальше будем решать, что делать".

Представитель крупнейшего грузоотправителя Украины, "Метинвеста", проинформировал, что увеличение тарифа на грузовые ж/д перевозки может негативно отразиться на самой УЗ. "Пусть УЗ покажет, что инвестиции идут. Что у нас появились вагоны, которых у нас нет. В прошлом году у нас было обеспечение вагонами на 15-17%. Если мы из года в год будем повышать тарифы за счёт предприятий, то мы не сможем делать свои собственные инвестиции.

Очередные 25% повышения, хотя, на самом деле у нас 40%. В такой ситуации 10% наших заказов автоматически становится нерентабельными, и чтобы не залезать в убытки мы вынуждены будем отказаться от этих заказов. А 10 % заказов только для Комбината Ильича – это 1,4 млн т грузов, которые также потеряет УЗ", - резюмировал Ю. Зинченко.

Гендиректор ПАО Центральный ГОК Дмитрий Шевчук также считает, что, если есть потребность в повышении тарифов, то все должно быть прозрачно и предсказуемо.

Напомним, ранее министр инфраструктуры Украины в очередной раз высказался против увеличения ж/д тарифов до тех пор, пока не повысится прозрачность финансовых потоков УЗ.

При этом, Владимир Омелян назвал политическим решением повышение ж/д тарифов на 25% в 2017 году.