В региональных филиалах "Укрзализныци" сложилась критическая ситуация с поставками дизельного топлива, что может повлечь за собой остановку перевозок грузов по железной дороге в масштабах всей страны.
Об этом свидетельствуют телеграммы, направленные региональными филиалами УЗ руководству ПАО, о которых стало известно ЦТС.
Как информируют на Одесской ж/д, по состоянию на 13 декабря, в эксплуатационном остатке по ТНТС локомотивных депо Христиновка, Помична, им. Т. Шевченко, локомотивного депо Николаев дизельного топлива осталось менее, чем на одни сутки работы.
Аналогичная ситуация привела к сокращению на 80% работы в грузовом и маневровом движении и срыву эксплуатационной работы в тепловозной тяге на основных направлениях грузо- и пассажиропотоков: Долинская-Николаев, Апостолово-Николаев, Гребинка – им. Т. Шевченко, Белогород-Днестровский – Измаил.
Также на 80% сократились объемы работы тепловозов на припортовых станциях .
Вместе с тем, Донецкая железная дорога имела, по состоянию на 14 декабря, остаток дизтоплива в объеме 236,6 тонн при суточном лимите выдачи – 91 тонна.
Наиболее критическая ситуация сложилась на топливных складах в Красном Лимане и Славянске, где топлива не осталось вообще. По другим складам ситуация следующая: Красноармейск – 109 тонн, Волноваха – 82 тонны, Попасная – 32 тонны, Сватово – 10 тонн, Мариуполь – 2,2 тонны.
Региональные филиалы акцентируют внимание руководства УЗ на том, что подобная ситуация может привести к полной остановке движения, и просят вмешаться и решить ситуацию с поставками дизеля.
"При таком состоянии поставок дизельного топлива существует угроза остановки пригородного движения, поездной и маневровой работы на железной дороге", - говорится в тексте одной из телеграмм, копией которой располагает ЦТС.
Напомним, в начале октября текущего года уже имел место кризис грузоперевозок, когда по причине нехватки топлива, вагонов и локомотивной тяги под угрозу были поставлены поставки сырья и выполнение контрактных обязательств крупнейших грузоотправителей Украины. Что нанесло существенный ущерб экономике страны в виде недополучения средств в государственный бюджет.
Читайте также Трудности перевоза: найдут ли общий язык "Укрзализныця", МИУ и грузоотправители