В российском правительстве отказались выделять еще 30 млрд рублей (494 млн долларов) на поддержку лизинга самолета Sukhoi Superjet 100. Об этом пишет Коммерсантъ.
Предполагалось, что такая сумма поддержки будет включена в проект плана стимулирования отраслей экономики РФ на 2017 год, однако этого не произошло. По данным газеты, против в ходе обсуждения были Минэкономики и Минфин. В первом министерстве сочли, что при выделении средств нужно опираться на запросы авиакомпаний, но с ними нет твердых контрактов или протоколов о согласовании условий лизинга. К тому же на рынке авиаперевозок падает пассажиропоток и полеты по России остаются убыточными.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в 2015 году уже получала господдержку на авиацию - ей выделяли 30 млрд рублей на приобретение самолетов. В октябре того же года компания сообщила, что на продление программы ей могут понадобиться еще средства.
Собеседники газеты, знакомые с ситуацией, говорят, что в Минэкономики не увидели спроса на самолеты, заказанные в рамках первого транша господдержки: из 32 SSJ100, заказанных ГТЛК, были поставлены заказчикам лишь 11 судов, по оставшимся идут переговоры.
В рамках ранее выделенных средств ГТЛК заключила контракты на 13 самолетов (уже поставлены или на стадии приемки), в декабре 2016 года и в 2017 году 17 судов по твердым контрактам поступят в парк авиакомпаний "Ямал" и "Ираэро".
Читайте также Французские партнеры проекта Superjet сильно недовольны слабым спросом на самолеты