Правительство Австрии приняло решение на 50% снизить налог, взимаемый за посадку пассажиров на борт самолета в местных аэропортах, к январю 2018 году. По данным Air Transport World снижение налога будет происходить поэтапно - на 25% в 2017 году и на столько же в 2018-м, передает ato.ru.

Сбор за посадку пассажиров на борт был введен в 2011 году. В настоящее время он составляет семь евро при перелете на ближнемагистральных рейсах, 15 евро при выполнении среднемагистральных рейсов и 35 евро при осуществлении дальнемагистральных перелетов.

Такие затраты являются достаточно ощутимым финансовым бременем для операторов, летающих в Австрию. В частности, в 2015 году авиаперевозчики отдали в местную казну в общей сложности 107 млн евро.

Инициатива австрийского правительства положительно скажется и на деятельности крупнейшей местной авиакомпании Austrian Airlines (дочернее подразделение группы Lufthansa). В 2015 году на ее долю пришлось более 30% от всей собранной суммы от уплаты налогов: ее вклад в казну составил 32,5 млн евро. В свою очередь, вся группа Lufthansa (помимо одноименной авиакомпании и Austrian Airlines в нее входят Brussels Airlines, Swiss и Eurowings) отдала австрийскому правительству 47% от общей суммы в 107 млн евро - 50,7 млн евро. В Austrian Airlines подчеркнули, что нововведение позволит ей стать более конкурентоспособной.

Снижение налога, как ожидается, также положительно скажется и на туристическом рынке страны. В аэропорту Вены отмечают, что если бы в Австрии не был введен налог, взимаемый за посадку на борт, то пассажиропоток авиаузла ежегодно был бы на 1 млн человек больше, чем воздушная гавань обслуживает сегодня (по итогам 2015 года - 22,8 млн пассажиров).

Некоторые другие страны также взимают налог за авиапассажиров как способ привлечь дополнительные финансовые средства в казну. Так, подобный налог недавно был введен в аэропортах ОАЭ, которые пытаются таким образом снизить влияние кризиса в регионе, вызванного низкими ценами на нефть. Вырученные средства также пойдут на финансирование инфраструктуры аэропортов. Затем аналогичную меру внедрили и в Дохе (Катар).