Реализация проекта по строительству новой скоростной магистрали Одесса-Рени может способствовать созданию 10 000 новых рабочих мест на протяжении трех лет. А каждый доллар, вложенный в дорогу, мог бы дать экономике Украины дополнительных 2-3 доллара.

Об этом шла речь во время экспертного обсуждения инвестиционного проекта строительства и эксплуатации автобана Одесса-Рени, организованного ЦТС.

Также отмечалось, что экономический эффект для страны от строительства дороги может выражаться в плюс 1% роста ВВП в год. Мощный импульс получат дорожная, строительная, металлургическая отрасли. Запуск магистрали мог бы дать толчек развитию туристической отрасли на более сотни километров пока почти нетронутого черноморского побережья в регионе.

"Мы смотрели на этот проект не столько как на инфраструктурный, сколько как на один из инструментов стимулирования экономического роста. Мы посчитали экономический эффект в целом для Украины, а не для отрасли, потому что для строительства этого объекта нужно использовать украинские комплектующие материалы. Самое главное - мы опередили влияние проекта на экономику: бюджетные поступления, количество рабочих мест, которые будут создаваться и побочные проекты", - отметил инициатор проекта Анатолий Амелин.

"Этот проект – это шаг вперед. Потому что то, с чем мы начинали работать год назад – это была презентация "Укравтодора" на пять страниц с точки зрения затратной части: вот трасса – на нее нужно 90 млрд грн, - заявил начальник отдела инвестиций в транспортный комплекс Одесской ОГА Владимир Шемаев, добавив. - Возможно, этот проект не самый лучший в дорожной сфере, и Львов-Краковец, отягощенный множественными судами с точки зрения денег более привлекательный, но тут мы можем начать с чистого листа, а Львов-Краковец не удается реализовать уже 15 лет. Но, если мы отработаем этот проект, как модель – тогда эту методику можно будет применять в дальнейшем и на других проектах ГЧП".