ГП МТП Черноморск посетили представители Китайской национальной корпорации машинной промышленности и генеральных подрядов (ССЕС) и Государственной продовольственно-зерновой корпорации Украины (ГПЗКУ).

Китайцы изучали возможности реализации совместных инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры терминала №2, сообщает ЦТС со ссылкой на информацию ГП МТП Черноморск.

Руководство порта представило проекты развития, рассчитанные на период до 2018 года. Одним из них предусмотрено строительство нового зернового терминала общей мощностью 5,0 млн т/год, увеличение объемов единовременного хранения грузов до 300 000 т, создание возможности принимать суда всех типов с максимальной осадкой до 14 м и дедвейтом до 100 000 т.

Китайская национальная корпорация машинной промышленности и генеральных подрядов является оператором по контракту на закупки зерна для экспорта по торговым соглашениям с КНР в рамках кредита, предоставленного ГПЗКУ Экспортно-импортным банком Китая в размере 1,5 млрд долл.

Площадь основной производственной территории терминала №2 ГП МТП Черноморск составляет 12,2 га. Для загрузки/разгрузки в данный момент используется причал №7 длиной 220 м и глубиной 8,5 м (проектная глубина 9,75 м). Он может принимать суда тоннажем до 25 000 т, длиной до 200 м, шириной до 32 м.

Ранее ЦТС уже сообщал, что ГПЗКУ и ССЕС изучают возможность реализации совместных проектов, которые будут связаны с модернизацией элеваторов и строительством нового глубоководного портового терминала. По предварительным оценкам, общая сумма запланированных инвестиций может составить 500 млн долларов.

Инвестплан ГПЗКУ предусматривает создание дополнительных мощностей для перевалки зерна за счет строительства нового глубоководного портового элеватора и реконструкции существующих причалов. На реализацию этого проекта планируется направить почти 135 млн долларов.

Осуществить проекты по модернизации и строительству планируется до 2020 года.

Напомним также, что Китай учредил инвестиционный фонд в размере 10 млрд евро для финансирования проектов в странах Центральной и Восточной Европы. Среди прочего, предполагается выделение средств на развитие инфраструктуры.

Читайте также Hutchison Ports изучает причалы порта Черноморск