Контейнерный перевозчик Maersk Line собирается заказать четыре фидерных контейнеровоза вместимостью около 3,4 тыс. TEU каждый. Суда будут работать на линиях Южной Америки и Карибского бассейна. Maersk пока не определилась, кто будет выполнять заказ - корейские или китайские компании, пишет Работник моря.

Пока что Maersk Line запросила цены у корейских судостроительных компаний Hyundai Mipo Dockyard (HMD) и Sungdong Shipbuilding & Marine Engineering. Обе компании сообщили, что стоимость одного контейнеровоза составит около 40 млн долларов. Китайские фирмы, в которые Maersk еще не направляла официальный запрос, согласны выполнить те же работы на 10-20% дешевле. В их число входят Yangzijiang Shipbuilding, Shanghai Shipyard, Cosco Shipyard и Qingdao Beihai Shipbuilding.

После оглашения стоимости заказа корейские HMD и Sungdong перестали рассматриваться как потенциальные подрядчики, поскольку они не могут конкурировать с низкими ценами китайских верфей.

В апреле прошлого года Maersk подписала контракт с китайской Cosco Shipyard на строительство семи фидерных судов вместимостью около 3,6 тыс. TEU каждое. Контейнеровозы будут приняты от строителя между апрелем и ноябрем 2017 года. Контракт предоставляет возможность дополнительного заказа еще двух судов. Стоимость заказа не разглашается, но по данным зарубежных СМИ, каждое судно обошлось Maersk в 39 млн долларов. Все семь контейнеровозов будут работать в Северной Европе под контролем компании Seago Line, дочернего предприятия Maersk.

Информация о новом заказе поступила через несколько дней после того, как председатель совета директоров A.P. Moller-Maersk Group Майкл Прам Расмуссен заявил, что его компания больше не будет заказывать новые суда, поскольку может расти за счет поглощения чужого бизнеса.