ПАО "Укрзализныця" проводит испытания грузового дизельного локомотива сети TE33А производства корпорации General Electric (США). "В тестовом режиме в Украине испытывается локомотив General Electric. Испытания будут длиться четыре месяца, в ходе которых будут протестированы все его возможности", - сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян в ходе презентации указанного локомотива в Киеве в среду, 28 сентября, передает Интерфакс-Украина.

Он напомнил, что к концу октября УЗ подготовит пятилетний план модернизации украинских локомотивов и вагонов. Это будет предварительная версия проекта. Со второй половины октября к этой работе будут привлечены иностранные эксперты - как ведущие производители локомотивов, так и с опытом трансформации железных дорог.

"Мы верим, что представленный General Electric локомотив будет иметь успех. Я бы хотел, чтобы General Electric была не только стратегическим партнером Олимпийских игр, но и стратегическим партнером Украины. Все мощности для этого у корпорации есть, направлений сотрудничества также достаточно: железная дорога, авиация, другие сферы, где корпорация зарекомендовала себя на мировом уровне", - заявил министр.

Читайте также General Electric озвучила годовой план модернизации украинских локомотивов

По словам Омеляна, локомотив TE33А дает возможность существенно сэкономить топливо и масло, вдвое увеличить мощность погрузки, он имеет хорошие ходовые качества.

Согласно справочной информации, распространенной в ходе презентации, шестиосный, односекционный тепловоз TE33А мощностью 3,356 тыс. кВт способен развивать скорость до 120 км/ч. Локомотив оборудован V-образным 12-цилиндровым четырехтактным двигателем. В его конструкции используется тяговая электрическая передача переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями, использование которых позволяет реализовывать высокую осевую мощность.

DSC08748

В течение сентября 2016 года локомотив уже осуществил четыре тестовые поездки на украинских железных дорогах.

Омелян не ответил утвердительно на вопрос о вероятности приобретения этого локомотива, сообщив о предстоящих переговорах со всеми ведущими производителями относительно определения стратегического партнера по производству локомотивов в Украине.

"Безусловно, то, что General Electric сегодня презентует, это продукт №1. Надеюсь, что после завершения пятилетнего плана модернизации, после проведения тендера по определению стратегического партнера мы получим возможность работать с этой корпорацией", - резюмировал министр.

Напомним, General Electric 21 июля подписала меморандум с "Укрзализныцей" о расширении сотрудничества в сфере развития и модернизации парка дизельных локомотивов ПАО на базе технологий GE. Стороны тогда договорились проанализировать возможность модернизации и дальнейшего обслуживания дизельных локомотивов УЗ с целью увеличения срока службы, повышения эффективности и экологичности парка компании.

Смотрите также фотогалерею Локомотив на американский мотив: в Киеве представили тепловоз GE для УЗ