Мариупольский металлургический комбинат им.Ильича, входящий в группу "Метинвест", недопроизводит металлопродукцию и теряет доходы, а государство налоги и сборы, из-за сохраняющихся проблем с транспортировкой сырья железной дорогой в сторону Мариуполя. Об этом сообщил генеральный директор ММК им.Ильича Юрий Зинченко, передает Интерфакс-Украина.

"Ситуация с поставками сырья железнодорожным транспортом стремительно ухудшается. Из-за этого каждый день мы недопроизводим продукцию. Приведу пример ситуации с мариупольскими меткомбинатами. Средний пропуск грузовых составов по перегону Камыш-Заря – Волноваха в сторону Мариуполя за 10 дней августа составил около 13 грузовых поездов в сутки (при минимально необходимых 22 и давно обещанных "Укрзализныцей" 16). Чистое недопроизводство чугуна (с учетом того, что более четырех поездов отгружается с использованием морского транспорта со значительным удорожанием) - 60 тыс. тонн/месс.", - констатировал гендиректор. При этом он уточнил, что при сохранении текущей тенденции до конца года меткомбинаты в Мариуполе недопроизведут 350 тыс. тонн металлопродукции на сумму 120 млн долларов.

По данным Госкомстата, убыток металлургической промышленности Украины в 2015 году составил 47 млрд грн. По словам Юрия Зинченко, на ухудшение финансовых показателей металлургов, в том числе, повлияли проблемы с доставкой сырья по железной дороге.

Напомним, парламентский комитет по вопросам транспорта на выездном заседании в Мариуполе в июне потребовал от "Укрзализныци" до 1 ноября обеспечить увеличение пропускной способности железной дороги на участках "Хлебодаровка-Зачатовка" и "Зачатовка-Камыш Заря" до 27-30 пар поездов в сутки с нынешних 13 пар для обеспечения бесперебойной работы метпредприятий Мариуполя - "Азовстали" и ММК им. Ильича.