Бескидский тоннель строится с опережением графика. Так, по состоянию на 8 августа строители прошли 1177 метров нижнего уступа - это более чем на 260 метров опережает график прохождения нижней части, средняя скорость прохождения составляет 6,5-7 метров в сутки. Уже пройдено 2/3 длины нижнего уступа.
Как сообщили в УЗ, поскольку пройдена большая часть нижнего уступа, к работе подключились другие звенья строителей. Так, сейчас полностью готовы 28 из 49 ниш и 7 из 12 камер тоннеля. Ниши нужны для того, чтобы здесь могли находиться путейщики во время проезда поезда через тоннель. Камеры имеют несколько большие размеры и предназначены для временного хранения оборудования. По нормативам, в тоннеле через каждые 30 метров в шахматном порядке будут размещены ниши и каждые 150 метров - камеры.
Кроме того, на расстоянии 411 метров от восточного портала уже начали сооружать проход между новым и старым тоннелями. Первым этапом стало усиление старого тоннеля, а во время второго этапа строители механическим способом выбирают породу на 30-метровой длине прохода.
Смотрите инфографику В Европу сквозь скалы: проект Бескидского тоннеля
На восточном портале тоннеля (со стороны Львовской области) путейщики осуществляют обустройство первого этапа путевого развития, который предусматривает демонтаж 1200 метров путей и устройство новых путей большого радиуса, что даст возможность увеличить скорость движения поездов. Продолжается работа и на западном портале (Закарпатская область). Железнодорожные строители регионального филиала провели гидроизоляционные работы и работают над отделкой подпорной стенки.
Напомним, общая длина нового двухпутного тоннеля составит 1764 м. Он будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Ожидается, что строительные работы завершатся в четвертом квартале 2017 года, а первый поезд поедет по новому тоннелю во втором квартале 2018 года. После завершения строительства пропускная способность тоннеля увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки, а скорость прохождения вырастет с 15-40 до 60-70 км/час. Действующий однопутный Бескидский тоннель построен в 1886 году и является вторым по длине железнодорожным тоннелем в Украине. Он входит в пятый панъевропейский транспортный коридор (Италия-Словения-Венгрия-Словакия-Украина-Россия). По этому тоннелю следуют свыше 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.