Ни один из двухэтажных поездов, приобретенных Грузинской железной дорогой (ГЖД) у швейцарской компании Stadler за 40 млн евро, не помещается в существующие в стране тоннели. Об этом заявил один из учредителей политической платформы "Новая Грузия" Гиви Кублашвили, передает Вестник Кавказа.

"Как нам стало известно, ГЖД начала изучать возможности железной дороги уже после того, как было оформлено соглашение и оплачен аванс. По итогам исследования выяснилось, что проехать тоннель два поезда одновременно не смогут. При этом состав не сможет пройти тоннель и на максимальной скорости; скорость не должна будет превышать 40 километров в час. Размеры существующих депо также не рассчитаны на двухэтажные поезда, и потребуется их реконструкция. 9 июня 2010 года было заключено соглашение с компанией "Кано" о реконструкции станции Уреки. Необходимость перестройки станции вызвана тем, что существующая платформа не позволит пассажирам сойти с двухэтажного поезда", - заявил Кублашвили.

Оппозиционный политик при этом заявил, что сделка отвечает интересам Москвы. "Учитывая весь ряд обозначившихся проблем, становится ясно, что ГЖД решила приобрести поезда только для того, чтобы помочь России. Ведь эти поезда были собраны для перевозок пассажиров из московского аэропорта Домодедово, а российская сторона не смогла покрыть расходы. В итоге из восьми поездов четыре приобрела Грузия, остальные - Азербайджан", - добавил Кублашвили.

В Грузинской железной дороге обвинения Кублашвили назвали ложью. Как заявил глава пресс-службы ГЖД Дачи Цагурия, весьма некомпетентно считать, что компания заплатила 40 млн евро за поезда, которые не помещаются в тоннель. "Поначалу мы думали, что все это говорится с долей шутки, но позже стало ясно, что обвинения звучат со всей серьезностью. Интересно, когда эти поезда прибудут в Грузию и заедут в тоннель, готова ли будет партия принести нам извинения?", - поинтересовался Цагурия.

Представитель ГЖД отметил, что после решения о приобретении поездов, специалисты компании Stadler прибыли в Грузию и изучили железнодорожные пути страны, кроме того нанимались эксперты Deutsche Bahn.

Компания Stadler заявила, что поезда KISS соответствуют максимально объемному габаритному стандарту Т для железной дороги шириной 1920 мм. Первые двухэтажные составы уже проходят обкатку на линии Тбилиси-Батуми.