Итальянский акционер проекта самолетов Superjet (SSJ-100) Leonardo-Finmeccanica может кардинально пересмотреть масштаб участия в программе, сообщает Коммерсантъ со ссылкой на несколько источников, знакомых с ситуацией.
После докапитализации ОАК из бюджета на 100 млрд рублей (1,529 млрд долларов) в марте 2015 года (предназначались производителю SSJ-100 АО "Гражданские самолеты Сухого") доля итальянцев в ГСС (исходно составляла 25%) сохранится только при условии внесения эквивалентного денежного вклада. Но, по словам одного из источников, итальянский акционер отказался от внесения денежных средств, эквивалентных объему господдержки, исходя из стратегии нового руководства компании по выходу из нерентабельных бизнес-проектов.
В рамках этого в 2015 году Finmeccanica продала часть железнодорожных активов (40% акций Ansaldo STS и 100% Ansaldo Breda японской Hitachi за 809 млн евро).
По предварительным договоренностям Finmeccanica оставит структурам Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) РФ весь оставшийся пакет в ГСС и 41% из своей доли в Super Jet International (SJI, занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ-100 на зарубежных рынках), сохранив лишь 10% в SJI.
При этом российская сторона через компанию "Сухой" должна будет вернуть накопленный долг ГСС и SJI перед Finmeccanica - около 135 млн евро на конец 2015 года. Кроме того, ОАК придется оплатить остаток разработки интерьера самолета в рамках действующего контракта с ГСС - 16 млн евро, покрыть расходы в 8 млн евро на сокращение персонала SJI.