Контракт с Азербайджаном на поставку ему 10 транспортных самолетов Ан-178 может дать толчок к заказам со стороны стран Ближнего Востока и Африки. Об этом заявил первый вице-президент "Антонова" Александр Коцюба в интервью ЛІГА.net.

"Самолет интересный и действительно вызывает большую заинтересованность у потенциальных заказчиков. На выставке в ОАЭ к самолету выстраивались очереди представителей вооруженных сил восточных и африканских стран. Единственная преграда - отсутствие серийного производства. Он должен зарекомендовать себя в реальной эксплуатации. Но есть заказ от Азербайджана, и это возможность в полной мере показать все достоинства самолета на практике", - отметил Коцюба.

Читайте также Завершился конкурс на народное название Ан-178

Вместе с тем он усомнился, что в обозримом будущем можно произвести сто Ан-178, о чем ранее говорил бывший президент "Антонова" Дмитрий Кива, утверждая, что потенциальный портфель по данному транспортнику превышает 4 млрд долларов.

Напомним, азербайджанская авиакомпания Silk Way Airlines заказала у "Антонова" десять Ан-178 в мае 2015 года. В декабре того же года сообщалось, что "Антонов" подписал с Тaqnia Aeronautics (Саудовская Аравия) меморандум о намерениях последней купить 30 транспортников Ан-178 для ВВС страны.

Ан-178 - средний транспортный самолет, который должен прийти на замену устаревшим транспортным самолетам Ан-12. Он создан в сотрудничестве с компаниями из 15 стран мира, первый полет выполнил 7 мая 2015 года в Киеве. Скорость составляет 825 км/час, грузоподъемность - 18 тонн (два стандартных морских контейнера), высота полета - 12 км, дальность -  5500 км. Самолет способен садиться и взлетать с любых аэродромов, в том числе грунтовых, что делает его востребованным и для нужд обороны.