Ан-178 может принести Украине миллиарды долларов. "По скромным оценкам - 100 самолетов. Это 4 миллиарда долларов. Это достаточный объем и хороший потенциал для Украины", - заявил в интервью ЛігаБізнесІнформ генконструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива, оценивая емкость рынка для нового транспортника.

По его словам, "Антонов" может выпускать 12 таких самолетов в год на существующих мощностях, а после модернизации - 24 самолета в год. Испытания и сертификация новой модели займет до 1,5 лет.

Кива сообщил, что стоимость одного воздушного судна составляет в среднем около 40 миллиона долларов, эта сумма зависит от комплектации, объема заказа, оборудования и других факторов.

Генконструктор отказался раскрыть стоимость контракта с азербайджанской стороной на поставку 10 транспортников компании Silk Way Airlines, также не сообщается и стоимость контракта с Китаем, который планирует получить два Ан-178 и наладить у себя их лицензионное производство.

Сейчас ведутся переговоры о поставках Ан-178 с компаниями из Германии, Польши, Чехии и других стран. "Но в первую очередь в закупке заинтересованы страны Персидского залива и Саудовская Аравия", - сказал Кива.

На вопрос о том, какой самолет расценивается как конкурент Ан-178 Кива сообщил, что таковых нет. "Он находится в свободной, никем не занятой нише - между итальянским C-27 грузоподъемностью 8-10 тонн и C-130 Hercules - 15 тонн. Важно, что наш самолет обеспечивает перевозку всей грузовой номенклатуры, в том числе и пакетированных грузов в морских контейнерах", - подчеркнул генконструктор.

"Кроме того, у Ан-178 большая производительность - выше скорость при аналогичной грузоподъемности. У него герметичная большая "стеклянная кабина" (используются приборные дисплеи вместо стрелочных приборов), современный цифровой комплекс оборудования в кабине. Он может садиться на грунтовых аэродромах", - добавил Кива.

По его словам, шасси и часть систем оборудования Ан-178 поставляется из России. Агрегаты планера - крыло, центроплан, фюзеляж с рампой - полностью созданы на мощностях "Антонова".

Ан-178 - средний транспортный самолет, который должен прийти на замену устаревшим транспортным самолетам Ан-12. Воздушное судно создано в сотрудничестве с компаниями из 15 стран мира. Скорость - 825 км/час, грузоподъемность - 18 тонн (два стандартных морских контейнера), высота полета - 12 км, дальность -  5500 км. Самолет способен садиться и взлетать с любых аэродромов, в том числе грунтовых, что делает его востребованным и для нужд обороны.