На обновление и модернизацию подвижного состава "Укрзализныци" предусмотрены как деньги европейских кредиторов, так и украинские, в целом более 150 млн евро. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян, передает delo.ua.

"В финплане "Укрзализныци" это предусмотрено - закупка поездов, модернизация локомотивов", - сказал Омелян.

Модернизация локомотивов будет осуществляться в рамках немецкого кредита. Министр сообщил, что на модернизацию локомотивов в этом и следующем году уже предусмотрено более 50 млн евро. По закупкам подвижного состава (вагонов) есть 90 млн евро кредита от Европейского банка развития. И порядка 10 млрд гривен "Укрзализныця" потратит в этом году на свои потребности, в том числе и подвижный состав.

Читайте также Иностранная тяга: что думают инвесторы о ж/д рынке Украины

Ключевое вопрос, по его словам, в согласовании пятилетних планов модернизации подвижного состава, после чего "можно начать системную работу".

Глава Мининфраструктуры выразил надежду, что одним из первых заданий главы "Укрзализныци" Войцеха Балчуна станет четкое прогнозирование, какие направления требуют безотлагательных капиталовложений, после чего можно будет общаться со стратегическими инвесторами по новому подвижному составу "Укрзализныци".

Напомним, в апреле и.о. председателя правления ПАО УЗ Евгений Кравцов сообщал, что всего объем капитальных инвестиций компании на текущий год составит почти 11,2 млрд гривен, 9,5 млрд из которых - собственные средства УЗ.