По мере того как ситуация на рынке контейнерных перевозок ухудшалась на протяжении 2015 года, операционная деятельность большинства перевозчиков стала убыточной к концу года. Тем не менее, анализ Alphaliner выявил значительные колебания между доходностью перевозчиков, пишет The Loadstar, передает ТАСС.

Так, по данным Alphaliner, нишевый тайваньский перевозчик Wan Hai стал самой прибыльной контейнерной линией. Рентабельность операционной прибыли компании (доля операционной прибыли в суммарной выручке) по итогам 2015 года составила 6,3%. У Maersk Line этот показатель находился на уровне 6%, CMA CGM - 5,8%, OOCL - 5%.

Wan Hai также стал лидером рынка по соотношению выручки и EBIT, несмотря на снижение показателя на 1,2% по итогам 2015 года.
Alphaliner также отмечает, что в последнем квартале года рентабельность Maersk по EBIT вышла в отрицательную зону и составила -2,3%, и компания по этому показателю опустилась на 5 место, уступив также израильской Zim, CMACGM и Hapag-Lloyd.

Эти данные опровергают широко распространенное на рынке мнение о важности масштаба для поддержания прибыльности перевозчика: ведь оборот Maersk Line (23,7 млрд долларов по итогам в 2015 года) более чем в десять раз превышает выручку тайваньской компании (2 млрд долларов).