Первый состав с автомобильными полуприцепами проследовал по маршруту Кале - Ле Булу, прибыв в пункт назначения 29 марта. Оператором проекта, получившего название VIIA Britanica, является дочерняя компания SNCF Logistics VIIA, сообщают Морские вести со ссылкой на ТАСС.

В первую очередь проект ориентирован на грузопотоки из Испании в Великобританию.Маршрут VIIA Britanica (1,2 тыс. км) является самым протяженным железнодорожным маршрутом для перевозки трейлеров в Европе.

Частота отправлений на сервисе на начальном этапе составит шесть раз в неделю, в перспективе возможно увеличение до 12 отправлений в неделю. Вместимость каждого состава из 20 вагонов составляет 40 полуприцепов. VIIA рассчитывает, что в течение первых 5 лет объем перевозок на сервисе составит 40 тыс. трейлеров в год.

Сервис VIIA Britanica будет обслуживаться новым специализированным железнодорожным терминалом в порту Кале, строительство которого завершилось в октябре.

Старт проекта изначально планировался 12 января, но был отложен из-за рисков, связанных с расположением вблизи железнодорожных путей одного из крупнейших в Европе лагеря мигрантов "Джунгли". В феврале-марте французские власти снесли значительную часть "Джунглей", а большинство их обитателей были переселены в другие лагеря на территории Франции. Для беженцев, которые не оставляют надежды попасть в Великобританию, неподалеку от разобранного лагеря был построен жилой комплекс из морских контейнеров.