Беларусь заинтересована в восстановлении водного пути Е-40, соединяющего Балтийское и Черное моря. С его помощью соседняя страна планирует привлечь транзитные грузы на речные перевозки. Об этом заявил советник посольства Беларуси в Украине Юрий Колесов на круглом столе, который состоялся 21 марта в Американской торговой палате в Украине.

"До 1991 года по этому пути проходило до 20 млн тонн грузов в год, в том числе контейнерные перевозки. И предварительные просчеты показали, что есть экономическая составляющая по поставкам контейнерных товаров из стран Юго-Восточной Азии в сторону Европы. То есть, мы видим этот путь, как одно из направлений по транзиту грузов в сторону Европы из Восточной Азии и обратно", - отметил Колесов.

По словам представителя Беларуси, реализация проекта уже началась. Деньги на его реализацию были выделены ЕС в рамках Восточного партнерства.

"На сегодняшний день в рамках Восточного партнерства по трансграничному сотрудничеству Польши, Беларуси и Украины реализуется проект по разработке водного пути Е-40 (Балтийское море-Черное море). Первый транш на разработку ТЭО сейчас осваивается", - сообщил советник посольства Беларуси в Украине.

Напомним, что в январе 2015 года для воссоздания водного пути между Черным и Балтийским морем был создан консорциум четырех стран. В него вошли Польша, Беларусь, Украина и Германия.

Недавно правительство Польши сообщило о масштабных инвестициях в речное судоходство. Варшава планирует восстановить польские участки трех международных водный артерий, среди которых и путь Е-40.

Читайте также Канал в Европу: готовится восстановление речного пути из Гданьска в Херсон